Есть множество способов сделать работу и обучение сотрудников более увлекательным и мотивирующим. Одним из таких является внедрение геймификации, использование игровых элементов и механик, которые превращают обычные задачи в интересные процессы с ясными целями и наградами. Система может применяться для онбординга, адаптации, обучения, построения корпоративной культуры, налаживания коммуникации и тп.
Геймификация может зависеть от участников:
Индивидуальная геймификация
Используется для развития навыков, обучения и достижения определенных результатов. Позволяет каждому сотруднику самостоятельно отслеживать прогресс и менять план действий при необходимости. Примерами могут служить: личные баллы за выполнение задач, рейтинг компетенций, персональные достижения в обучающих платформах.
Командная геймификация
Ставит в центр внимания сотрудничество внутри команд и достижение общих целей. Мотивация формируется через дух соперничества между командами. Примеры: совместные проекты с начислением баллов за каждый этап, командные вызовы и задачи, коллективные рейтинги команд.
Смешанная геймификация.
Сочетает в себе элементы индивидуальной и командной геймификации. Сотрудники могут отслеживать свои личные достижения, но при этом являются часть команд и работают на общий показатель результативности. Пример: персональные баллы влияют на командный результат, прогресс отдельного сотрудника виден внутри команды, а итоговая награда зависит от совместных усилий.
Геймификация может зависеть от степени внедрения:
Минимальная интеграция.
Использует отдельные игровые элементы в HR-процессах, например, значки, бейджи или простые баллы. Применяется в конкретных активностях, обучении, внутренних опросах, тренингах. Целью минимальной интеграции является повышение интереса и вовлечённости на отдельных этапах без глобальных изменений процессов.
Частичная интеграция
Внедряет игровые механики в несколько процессов одновременно. Цель — усилить вовлечённость и создать привычку использовать игровые элементы регулярно.
Полная интеграция
Охватывает большинство HR-процессов и внутренних проектов компании.
Создает среду, в которой сотрудники регулярно участвуют в индивидуальных и командных геймифицированных активностях. Цель – сформировать долгосрочную культуру вовлечённости и мотивации через игровые механики.